............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Лубянка 
1

Станция метроСокольническая линия
Тверской, Москва
Ежедневно с 05:30 до 01:00
Открыто
Переход на станции
7
Кузнецкий МостТаганско-Краснопресненская линия

Лубянка

Станция метро «Лубянка» построена в первую очередь строительства московского метро в стиле авангард. Свои двери для пассажиров она распахнула 15 мая 1935 г. Станция была названа в честь видного советского деятеля Феликса Эдмундовича Дзержинского.

При строительстве рабочие столкнулись со сложными гидрогеологическими условиями, из-за чего пришлось менять внутреннюю конструкцию станции — она стала двухсводчатой, т.е. без среднего зала.

Проект интерьера перронного зала был разработан самобытным архитектором эпохи авангарда Николаем Ладовским, идейным лидером рационализма в архитектуре. В проекте этой станции Ладовский, единственный из всех авторов станций первой очереди, сохранил тоннельную форму перронного зала. Перед ним стояла непростая задача — оформить станцию со сложной внутренней структурой: некоторой кривизной станционных путей, криволинейностью всего сечения тоннеля, грузности и массивности опор. Ладовский не стал выпрямлять кривизну стен архитектурной декорацией. Он подчеркнул эту кривизну, продлив ритмически расположенные вдоль перрона упрощенные пилястры по всему своду, тем самым создав особую, несвойственную другим станциям динамику.

Источник: Узнай Москву

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.