............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Аэропорт 
2

Станция метроЗамоскворецкая линия
Аэропорт, Москва
Ежедневно с 05:20 до 01:00
Открыто
9 мая — День Победы.
Время работы может отличаться.

Аэропорт

Станция Московского метрополитена «Аэропорт» была построена во вторую очередь строительства. По генеральному плану реконструкции Москвы 1935 г. она должна была стать конечной. Однако конечной, в итоге, стала станция «Сокол». Название «Аэропорт» станция получила в связи с тем, что недалеко от нее находился «Центральный аэродром им. Фрунзе» с первым в СССР аэровокзалом.

«Аэропорт» стал первой односводчатой станцией московского метро, построенной открытым способом, что стало возможной благодаря небольшой глубине заложения — всего 8,6 метров. Открыта станция 11 сентября 1938 г. Тогда в советской архитектуре господствовал «сталинский ампир», однако в оформлении станции заметно сильное влияние ар-деко.

Тема советской авиации стала основой при проектировании станции. Архитекторы Б. Виленский и В. Ершов (при участии Т. Вайнера и В. Сдобнова) решили сложную задачу — придать монолитному железобетону, из которого сооружен свод, воздушность и динамику. Через свод проходят веерообразные рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются друг с другом под острым углом, что придает станции особую динамику и легкость. Эти «стропы», пересекаясь, образуют ромбовидные ячейки, в некоторые из которых встроены вентиляционные чугунные решетки с буквой «М» из желтого металла.

Источник: Узнай Москву

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.